С Благодарностью ко всем учителям!

 
 Мои первые шаги в мире сякухати были сделаны с помощью Евгения Сухорукова (Yu-Jin Sukh)За что ему, огромное спасибо! Евгений создал прекрасный сайт о сякухати. Рекомендую этот ресурс всем начинающим, да и всем интересующимся японской флейтой.
В 2008 году я познакомился с Kiku Day.
Kiku Day – мастер игры на японской бамбуковой флейте сякухати, преподаватель – профессор этно музыковедения, основатель «Европейского сообщества сякухати». Репертуар Кику это классические медитативные пьесы, переданные ей мастером Окуда Ацуя. Кику играет, исключительно, на флейтах Джинаши Сякухати, которые обладают низким глубоким тембром и природной «дикой» красотой звучания.
Неповторимый стиль игры и практика медитативного сосредоточения превращают её выступления в настоящую мистическую духовную практику. 
Выдержки из статьи Кику Дей " Сякухати - современный инструмент для медитации":


"...Мой путь к медитации через игру на сякухати был долгим. Я была привлечена именно тембром этого инструмента, в то время как многие знакомые исполнители на сякухати пришли к игре через Дзен Буддизм. 
К сожалению, в течении 11 лет обучения в Токио у моего учителя Okuda Atsuya, я никогда не слушала внимательно его объяснения касающиеся связи музыки и Дзен Буддизма. Я никогда не задумывалась о том, что медитации не учили на прямую. В тоже время история сякухати как инструмента для достижения состояния ichion jōbutsu ( просветление в одном звуке) показывает, что передача происходила безмолвно.
Многие часы наших занятий мы просто играли, и я училась, копируя его игру. За это время некоторые из пьес мы сыграли более ста раз. Хотя, Окуда с большим удовольствием отвечал на мои вопросы, особенно если они касались философии, но музыка передавалась практически без слов. Опыт полученный на острове Яку в Японии, в Буддистском храме укрепил это понимание. В течении нескольких месяцев, которые я там пробыла, я получила только несколько инструкций в первый день,- сиди здесь, лицом к стене, опустоши своё сознание.
Окуда часто говорил о том, что цель в том чтобы осознать всю вселенную в одном звуке, а достичь этого можно через объединение противоположностей. Он говорил об этом только в музыкальных терминах: в музыке должны присутствовать не музыкальные звуки и наоборот.
"Объединение противоположностей" осталось в моей памяти, и помогло мне в исследовании игры на сякухати и медитации.
В начале 2012 я начала работать над визуализацией потока входящего сверху через макушку, и в виде дыхания идущего через сердце и флейту наружу. Такая практика дала глубокое ощущение присутствия и, буквально, "выдула" чувство сострадания через инструмент в окружающее пространство.
Я предлагала этот метод на одном из занятий в Киеве, в ноябре 2012 года. Мне было приятно видеть там даже несколько человек из Национальной Музыкальной Академии имени Чайковского, они были удивлены такому подходу.)) Действительно, сострадание универсально!..."
Полная
статья на английском. 


 
                                          
 
 
 
 
 Z